Версия 1.5.0 [!] - важная информация. [-] - исправление багов и недочётов и изменения сделанных ранее элементов. [+] - нововведения. [!] Если вы запускали игру при помощи "HD exe"-файла, созданного HD-лаунчером, удалите этот файл и создайте заново после установки новой версии HotA [+] В игру встроен конвертер сохранений. Сохранённые игры предыдущих версий работают на текущей. [+] Добавлен редактор шаблонов случайных карт, позволяющий любому игроку создавать свои шаблоны, используя расширенные возможности их формата Баги HotA [-] Исправлен критический баг с некорректными монстрами на карте, появляющимися в начале месяца существ [-] Исправлен баг: улучшенным существам бонусы специализации рассчитывались относительно параметров не улучшенных [-] Исправлен баг с не сбрасывающимся эффектом Водопоя при одновременном ходе [-] Исправлен баг с уменьшенной областью доступных позиций на тактике у ИИ [-] Исправлен баг с возможным зависанием игры при прерывании движения существа в бою открытием диалога [-] Исправлена включённость кнопки обмена героев в городе при невозможности обмена в некоторых ситуациях [-] Исправлена работа кнопок скоростей боя при сбросе настроек на стандартные [-] Исправлена подсказка по радиусу Видений в их описании (радиус всегда не меньше 3) [-] Исправлена возможность обойти охрану объекта на случайной карте из-за генерации рядом с ней другой охраны [-] Исправлена невозможность проложения обязательных дорог на случайных картах по широким связям [-] Исправлен баг с отображением чата поверх описания карты в меню выбора карты [-] Исправлена некорректная анимация Пушки в окне просмотре отряда [-] Исправлен баг с не плавным исчезновением трупа при поднятии Демонов и вызове Фангармов [-] Исправлен баг с зацикливанием ИИ при передаче армии между героями или между героем и городом [-] Исправлен баг с возможностью атаковать монстров с полётом через непроходимую границу входа объекта [-] Исправлен не проигрывавшийся звук смерти Пиратов [-] Исправлена некорректная работа со стеком при посещении банков существ [-] Исправлена утечка памяти при боях между онлайн-игроками [-] Исправлена утечка памяти в диалоге просмотра артефакта на карте [-] Исправлена несовместимость с DEP Игровой процесс [+] Добавлена новая почва — высокогорье — в качестве родной почвы Сопряжения; штраф на перемещение на высокогорье отсутствует [+] Добавлена возможность атаковать стрелками врукопашную, атаковать гарпиями без возврата, атаковать Сказочными Драконами вместо колдовства и передвигаться Архангелами и Властителями Пропасти вместо воскрешения трупа (переключение по специальной кнопке или клавише Alt) [+] Добавлена возможность передвигать двухклеточных существ в бою на одну клетку назад [+] Добавлен механизм исследования заклинаний, позволяющий за плату изменять заклинания в Гильдии Магов [+] Добавлена возможность отказаться от изучения вторичного навыка, предлагаемого Хижиной Ведьмы или Учёным [+] Сфера Запрещения и Плащ Отречения теперь запрещены по умолчанию [+] Теперь при повторном колдовстве Полёта после улучшения навыка магии Воздуха (и при его колдовстве с надетыми Крыльями Ангела) уровень полёта улучшается и тратится мана [+] Добавлено новое существо Лепрекон и его жилище [+] Добавлен новый объект — Руины, за сражение со Скелетами/Духами/Привидениями/Скелетами-Воинам/Могущественными Личами в количестве 10/2/2/10/1 — 20/3/3/10/1 — 30/5/5/20/2 — 40/7/7/20/2 дающий 1000–2000–3000–4000 золота и открытие карты в радиусе 10 клеток, ценность в ГСК 1000, частота 100, генерируется на высокогорье [+] Добавлен новый объект — Минеральный Источник, дающий +1 к удаче до следующего боя и +600 к передвижению на один день, ценность в ГСК 500, частота 50, генерируется на высокогорье, не больше 1 в зоне [+] Добавлен новый объект — Лачуга Отшельника, улучшающая случайный вторичный навык один раз каждому герою, ценность в ГСК 1500, частота 80, генерируется на высокогорье, не больше 3 в зоне [+] Добавлен новый объект — Беседка, дающая 2000 опыта за 1000 золота один раз каждому герою, ценность в ГСК 1500, частота 50, генерируется на высокогорье [+] Добавлен новый объект — Старьёвщик, позволяющий продавать артефакты (кроме свитков) за половину от номинальной стоимости, ценность в ГСК 200, частота 40, генерируется на высокогорье, не больше 1 в зоне [+] Изменён шаблон проходимых клеток Утопии Драконов [+] Число Крестьян в Ящиках Пандоры на случайных картах уменьшено с 330 до 150 (без изменения ценности) [-] Охрана Опытного Цеха уменьшена с 50–100–150–200 до 40–80–120–160 Железных Големов [-] Изменены уровни артефактов в награде Храма Моря (теперь он всегда даёт 4 артефакта и хотя бы один артефакт-реликт) [+] Добавлена возможность генерации на случайных картах Ящиков Пандоры и Хижин Провидцев с любыми существами (при условии подходящей требуемой ценности объекта) [-] Древняя Лампа запрещена на случайных картах [-] Ценность свитков с заклинаниями Дверь Измерений/Городской Портал/Полёт/Хождение по Воде на случайных картах увеличена с 15000 до 20000 [-] Частота Застав Налётчиков на случайных картах уменьшена с 80 до 70 [-] Частота Преобразователей Скелетов на случайных картах уменьшена с 20 до 15 [-] Частота Сопряжения Стихий и Фабрики Големов установлена на 20, Сопряжение Стихий больше не влияет на частоту генерации других жилищ элементалей [-] В стартовых навыках Джереми логистика заменена на нападение [-] В стартовых навыках Мириам нападение заменено на логистику [+] Число Гарпий в стартовых армиях героев увеличено с 4–6 до 6–8 [-] Уменьшено AI Value и Fight Value Фангармов [-] Атака Никса-Воина уменьшена с 15 до 14, защита с 20 до 17, AI Value и Fight Value уменьшены соответствующе [-] Урон Пушки уменьшен с 5–8 до 4–7, AI Value и Fight Value уменьшены соответствующе, цена уменьшена с 5000 до 4000 [-] Скорость Пиратов/Корсаров/Морских Волков изменена с 7/7/7 на 6/7/8, а цена увеличена с 225/250/300 до 225/275/375, количество выстрелов Морских Волков увеличено с 10 до 12, немного увеличено их AI Value [-] Скорость Жриц Моря/Заклинательниц уменьшена с 7/8 до 6/7 [+] Северное Сияние теперь не даёт заклинаний, запрещённых для Сопряжения, кроме случаев, если они настроены как обязательные для данного города [-] Бонус к приросту Матросов от Кабака уменьшен с 6 до 4 [-] Цена Порохового Склада в ртути, сере, кристаллах и драгоценных камнях увеличена с 2 до 5 [+] Уменьшено время хода ИИ в игре за счёт прекращения им расчёта возможности колдовства магии в битвах, где в ней нет необходимости для победы [+] Городским Вратам добавлено использование ИИ и доработан диалог посещения [+] Добавлена возможность ИИ обмениваться заклинаниями через грамотность между героями в городе [+] Добавлен учёт ИИ способностей Фангармов [+] Добавлена возможность ИИ пользоваться Рогом Бездны [+] Добавлена возможность ИИ колдовать Элементалями Шторма, Льда, Энергии и Магмы [+] Убрана случайность разброса урона ИИ в тактической фазе и при расчёте ценности телепорта существа [+] Теперь при расстановке на тактике ИИ корректно учитывает число раундов, за которое он достигает отряды противника [+] Добавлен учёт новых объектов при определении ценности открытия карты и в системе определения объектов, которые нужно посещать только ближайшим героем [+] При увеличении уровня мудрости в городе герой автоматически изучает ставшие доступными заклинания города [+] На случайных картах сила охраны объектов, могущих преграждать путь по дороге, ограничена третью максимальной ценности наполнения зоны [+] На случайных картах не подбираемые объекты больше не могут генерироваться на дорогах [+] Уменьшена вероятность генерации длинных и извилистых дорог на случайных картах [+] Теперь при проложении обязательных дорог ГСК не различает проходы множественных связей Баги SoD [+] Исправлена возможность переполнения (и обнуления) значений первичных навыков героя [+] Исправлено (возможно, частично) переполнение количества существ в отряде у героя [+] Исправлен баг с возможностью ИИ летать, используя Хождение по Воде [+] Теперь события на воде не активируются при прохождении через них Полётом или Хождением по Воде [+] Исправлен баг с возможностью многократно получить армию в дающем её одноразовом локальном событии [+] Исправлен баг с исчезновением улучшенного отряда нейтральных монстров после поражения им [+] Исправлен баг с получением бонуса к единицам передвижения от Маяков в Замках противников [+] Исправлен баг с возможностью уволить последний отряд героя-гостя города в просмотре королевства (в режиме просмотра городов) [+] Исправлен баг с возможностью существа под Берсерком атаковать не ближайшее существо [+] Исправлен баг с возможностью уничтожения отрядов Землетрясением и неверным учётом ИИ стрелковых башен при колдовстве Землетрясения [+] Исправлен возможный вылет при посещении Форта на Холме [+] Теперь при отражении Волшебным Зеркалом Слепоты в ходящий отряд этот отряд потеряет ход [+] У ослеплённого, окаменённого или парализованного ответным ударом отряда больше не может сработать высокий боевой дух [+] Добавлена возможность ИИ колдовать Берсерк [+] Исправлен неверный учёт ИИ длительности заклинания Гипноз [+] Добавлена возможность ИИ поднимать некромантией улучшенных существ [+] Исправлены баги ИИ-ИИ битвы, из-за которых победивший герой мог оставаться без армии [+] Исправлен баг ИИ с некорректным определением объектов, которые нужно посещать только ближайшим героем [+] Исправлен баг с неверным учётом ИИ возможности героя противника пройти через Страж Границы и Пограничные Ворота [+] Добавлен учёт ИИ наличия Северного Сияния в городе [+] Исправлен некорректный учёт ИИ необходимости вызова корабля (мог приводить к зацикливанию) [+] Убран показ телепортации героев ИИ, если в настройках показ хода ИИ отключен [+] Добавлен учёт объектов AB/SoD при определении ценности открытия карты и в системе определения объектов, которые нужно посещать только ближайшим героем [+] Исправлен баг с выстрелом Катапульты по существу в онлайн-бою после тактической фазы защищающегося [+] Исправлен баг с появлением утонувших зон и участков воды на случайных картах без воды [+] Исправлен баг с отсечением прямоугольной части случайной карты и заполнением её водой [+] Исправлено заполнение больших областей препятствиями и появление пустых мест большого размера на случайных картах [+] Исправлены сдвинутые охраны проходов и багнутые проходы на случайных картах [+] Исправлена постановка ГСК нескольких охран одного прохода рядом [-] Исправление бага ГСК с добавлением некорректных проходов между зонами теперь практически не влияет на размещение объектов [+] Исправлен баг ГСК с возможной блокировкой объектов объектом с непроходимым триггером [+] Исправлен баг ГСК с попаданием объекта внутрь чужой группы объектов [+] Исправлен баг ГСК с блокировкой объектами проходов без охраны [+] Убрана возможность ГСК поставить объект так, что он не сможет быть корректно отрисован [+] Исправлены баги ГСК с несвязной дорожной сетью внутри зоны [+] Частично исправлен баг ГСК с неправильной территорией некоторых клеток зоны [+] Исправлен баг: на декоративных островах случайных карт могли быть проходимые клетки [+] Исправлен ряд визуальных багов и рассинхронизаций диалога выбора карты [+] Исправлен вылет при старте игры до окончания загрузки заголовков карт клиентом [+] Исправлен возможный вылет при использовании PgUp/PgDown в диалоге выбора карты [+] Из списка сохранённых игр в мультиплеере убраны те игры, в которых остался только один возможный игрок [+] Исправлен вылет в просмотре хода при подборе объекта после гибели героя [+] Добавлено корректное обновление миникарты при просмотре хода [+] Исправлено отображение кораблей в просмотре хода [+] Исправлено возможное закрытие части карты при просмотре хода на первом ходу [+] Открытие карты Картографом добавлено в просмотр хода и передачу в онлайн-игре неактивному игроку [+] Вызов и затопление корабля добавлены в просмотр хода и передачу в онлайн-игре неактивному игроку [+] Захват внешнего жилища, гарнизона и Верфи добавлены в просмотр хода и передачу в онлайн-игре неактивному игроку [+] Изменение изображения города при постройке зданий добавлено в просмотр хода и передачу в онлайн-игре неактивному игроку [+] Выкапывание Ямы добавлено в просмотр хода и передачу в онлайн-игре неактивному игроку [+] Появление монстров нового месяца добавлено в просмотр хода [+] Исправлено мерцание тумана войны при закрытии карты в просмотре хода [+] Исправлен баг с передачей сообщения об удалении объекта неактивному игроку при просмотре хода [+] Исправлены баги и недочёты просмотра хода на ходу оппонента [+] Исправлена некорректная передача закрытия карты при онлайн-игре неактивному игроку [+] Добавлена корректная передача всех ситуаций открытия карты в онлайн-игре неактивному игроку [+] Исправлен баг с отрисовкой активного героя поверх верхней части героя или корабля, стоящих ниже него [+] Исправлен баг с возможностью построить корабль во внешней Верфи на клетке, где уже стоит активный герой в другом корабле [+] Исправлен баг с невозможностью сесть в корабль сразу после постройки во внешней Верфи [+] Убрано переключение активного героя/города при постройке во внешней Верфи [+] Исправлен баг: у неактивного игрока при старте онлайн-игры не сразу отрисовывалась миникарта [+] Исправлен не перерисовывавшийся курсор после колдовства заклинания на карте приключений [+] Исправлено визуальное обнуление золота неактивного игрока при нападении активным игроком на его город без героя [+] После боя в онлайн-игре у неактивного игрока теперь обновляется информация об участвовавших в бою герое и городе [+] После боя в онлайн-игре у неактивного игрока теперь снова включается музыка ожидания [+] Исправлены не всегда выключавшиеся фоновые звуки на время хода противника [+] Исправлена некорректная запись урона Армагеддона в лог боя [+] Исправлен неправильный выбор анимации колдовства и выстрела по стене в зависимости от направления к цели [+] Исправлено прерывание анимации стрельбы существа в начале полёта снаряда при выстреле по стене [+] Теперь при выстреле по стене существо поворачивается, если стена находится сзади [+] Исправлен баг с некорректным отображением препятствий при битве в лодке на накладной почве [+] Исправлен баг с возможностью некоторых текстов не помещаться в стандартные окна плавающего размера [+] Исправлен баг неправильным центрированием текста по высоте в стандартных окнах сообщений [+] Исправлен баг с реакцией на нажатие и наведение неактивных слотов Гильдии Магов при наличии Северного Сияния [+] Исправлен не срабатывавший триггер условия победы карты при уничтожении монстров с гибелью атакующего героя [+] Исправлен баг: если стартовый герой игрока фиксированный без настроенного портрета, то перед выбором карты показано, что у игрока нет героя [+] Исправлен баг с некорректной записью некоторых условий победы в сохранение [+] Исправлена отрисовка теней объектов - частей почвы поверх самих объектов [+] Теперь в просмотре мира корректно отображаются тени объектов, границы карты и туман войны [+] Исправлено некорректное отображение значков, находящихся близко к границам экрана, в просмотре мира [+] Исправлен баг просмотра мира: у Рудника не отображался флаг [+] Экспертный Просмотр Земли больше не показывает никаких активных объектов (только декоративные) [+] Исправлен баг с пропуском первого кадра многих анимаций в бою [+] Исправлен баг с нецентрированным окном Университета Магии [+] Исправлен баг с переходом героя, побывавшего на гарнизоне города союзника, под его управление [+] Исправлен баг с отображением Смотровой Башни в качестве бонуса Кампании [+] Теперь в онлайн-игре на ходу противника в таверне отображаются слухи [+] Исправлен баг с некорректным отображением окна таверны, если доступен только один герой в правом слоте [-] Исправлены стартовые армии кампанейских героев [+] Исправлен баг с генерацией одинаковых стартовых героев вне города у несколько игроков [+] Исправлен баг с некорректной генерацией героев ИИ при переигрывании сценария [+] Исправлен баг со сбросом настроек форы после загрузки игры [+] Исправлена работа чит-кода на закрытие карты: теперь он закрывает всю карту, а не только круг в верхнем левом углу [+] Исправлено отсутствие корректного обновления интерфейса после некоторых чит-кодов [+] Исправлен вылет при переходе в другой город, когда активна кнопка разделения отряда [+] Исправлена возможная нестабильность игры во время вызова существа в бою [+] Исправлена утечка памяти, связанная со звуком шагов при полёте [+] Исправлена порча памяти при загрузке Тюрьмы из карты [+] Исправлен баг с возможной неработоспособностью анимации, реализованной через модификацию палитры Графика [+] У героев каждого города теперь есть по четыре изображения на карте и в бою: в зависимости от класса и пола героя; добавлено по два недостающих изображения на карте и в бою каждому городу [+] Исправлены многочисленные недочёты оригинальных изображений героев в бою и на карте [+] Герои в бою теперь имеют постоянную анимацию стойки [+] Исправлено положение снаряда, выпускаемого героем при колдовстве [+] Немного замедлена анимация колдовства героев в бою [+] Пол изображения героя в бою теперь определяется настроенным в редакторе карт полом [+] Значительные исправления портретов Сэра Мюллиха, Луны, Интея [+] Небольшие исправления портретов героев Инферно, Крепости и Сопряжения [-] Изменён портрет Вея [-] Исправлены цвета изображения Кулона Разорения [+] Заменена карта-загадка Причала [+] Добавлено большое число декоративных объектов для высокогорья: Горы, Ели, Озёра, Водопады, Камни, Цветы и другие [+] Добавлено изображение Погоста для высокогорья [+] Добавлены 4 морских портала (красный, синий, салатовый и жёлтый) [+] Добавлено 8 декоративных Развалин для воды [+] Добавлена новая Хижина Провидца [+] Добавлено 2 одноклеточных варианта Дубов [+] Добавлено 2 одноклеточных варианта снежных Сосен [+] Добавлено новое дерево для грязи [+] Исправлена графика Гор грязи [+] Исправлена гамма одного из вариантов леса снежных Сосен [+] Исправлено изображение Лагеря Беженцев [+] Исправлены тени Святыни Магического Жеста и Святыни Магической Мысли [-] Исправлено изображение Святыни Магической Тайны [+] Исправлен экран осады Сопряжения [-] Исправлены изображения Сопряжения на карте [-] Исправлены изображения Крепости на карте [-] Изменена графика одноклеточной Тюрьмы [-] Исправлена графика Винодельни [-] Исправлена контрастность Колизея Магов [-] Улучшено изображение Фабрики Военной Техники [-] Исправлена графика снежных Холмов [-] Убраны анимированные озёра [+] Изменена графика курсоров передвижения и посещения объекта на воде [+] Исправлена анимация смерти Золотых Големов от магического эффекта [+] Исправлены изображения Полуросликов [+] Добавлено использование анимации колдовства Властителей Пропасти [+] Исправлена контрастность тёмных тонов Мечника и Крестоносца [+] Исправлена тень и мелкие недочёты изображения Короля Минотавров в бою [+] Исправлена анимация смерти и изображение трупа Мантикор и Скорпикор [+] Исправлены портреты Каменных и Обсидиановых Горгулий [+] Исправлены неправильные цвета у декоративных тайлов травы [+] Исправлен лишний пиксель у изображения реки [+] Накладные почвы теперь отрисовываются под всеми объектами, дорогами и реками [+] Анимации вызова Фангармов Рогом Бездны из нескольких стеков теперь проигрываются одновременно [+] Если после гибели существа из него воскрешаются Фангармы, герой никогда не закрывает лицо рукой [-] Исправлено изображение кадра атаки некоторых новых существ на карте [+] Ряд исправлений элементов интерфейса на поле боя [+] Исправлена неправильная кнопка отмены в окне разделения отряда [+] Изменены цвета коричневого и зелёного игрока на миникарте [+] Изменён цвет флагов героя и корабля синего игрока [+] Исправлена палитра флагов в бою [+] Исправлены фоны полей боя грязи с холмами и с мёртвой растительностью [+] Исправлен фон поля боя для осады Инферно и Некрополиса [+] Исправлен фон нейтральных существ в окне просмотра существа Редактор карт [+] Теперь обязательные заклинания города появляются в нём, даже если они запрещены на карте [+] Добавлена возможность указать городу тип "Не как у игрока", при этом типы городов, привязанных таким образом к игроку, будут различными, но выбранными из разрешённых указанному игроку типов [-] Исправлены баги настройки новых условий победы и недель существ/чумы [-] Исправлен баг с установкой минимального размера шаблона в списке выбора в XH, если он больше [-] Исправлен баг с отсутствием элемента поиска «Портал / Монолит Выхода» [-] Исправлен баг с отсутствием выделения Причала при выборе произвольной фракции в настройках игрока [+] Изменено лого Интерфейс [+] На ходу противника в онлайн-игре теперь можно строить предполагаемые маршруты героев на следующий ход (как на своём ходу), а также работает кнопка переключения городов [+] При удержании Alt и наведении курсора на клетку карты приключений пишется подсказка о длине пути текущего героя до этой клетки [+] При удержании Shift можно выбирать героя кликом по нему на карте (даже если уже выбран другой герой) [+] При наведении на героя на карте в подсказке указываются его очки передвижения [+] Исправлены многочисленные недочёты с не обновлявшимися максимальными единицами передвижения героев и ряд недочётов расчёта длины пути [+] Добавлен учёт сброса эффектов Конюшен и Водопоя при расчёте требующегося числа дней пути [+] Добавлена возможность просмотра содержимого Чёрного Рынка последнему посетившему его игроку [+] Добавлена возможность просмотра содержимого Древней Лампы последнему посетившему её игроку [+] Добавлена возможность просмотра содержимого Лагеря Беженцев после посещения в данную неделю [+] Исправлена позиция сообщения о невозможности покупки корабля во внешней Верфи и добавлено обновление строки ресурсов в случае покупки [+] Диалог о покупке Книги Заклинаний теперь показывается внутри экрана Гильдии Магов [+] Для кнопки обмена в городе добавлена горячая клавиша E [+] В подсказке об изученном заклинании в Святыне теперь учитывается изученность заклинания без учёта надетых артефактов [+] Добавлена возможность увольнять героев, находящихся в городе [+] Добавлена возможность увольнять героев через экран города и обзора королевства [+] Добавлена подсказка по эффекту Конюшням и Обсерватории [+] Добавлена запись в лог битвы при колдовстве заклинаний Землетрясение, Телепорт, Убрать Препятствие, Клон, Берсерк Прочее [+] Добавлено несколько карт, ещё часть в процессе редактуры / перевода [+] Улучшена работа кисти препятствий (и размещение препятствий на случайных картах) [+] Кисть препятствий теперь старается не ставить одинаковые объекты рядом [+] Переработаны стандартные наборы шаблонов, исправлены баги, улучшена играбельность [+] Добавлена возможность генерации полностью проходимых декораций на случайных картах [+] Улучшен выбор центра случайной карты относительного получившегося расположения зон [+] Убрано ограничение: максимум 32 Чёрных Рынка на карте [+] В описания всех заклинаний добавлены формулы их эффекта [+] Фоновые звуки жилищ существ AB и SoD изменены на более подходящие [+] Добавлены звуки смерти Бехолдеров, Зловещих Глаз и Золотых Големов от магического эффекта [+] Добавлено проигрывание звука колдовства Сказочного Дракона [+] Добавлено проигрывание звука воскрешающей части Жертвы [+] Добавлено проигрывание особого звука при нападении на игрока при многопользовательской игре за одним компьютером [+] Изменены скорости анимации колдовства существ в бою [+] Добавлено изменение параметров музыки с 22kHz mono на 44kHz stereo [+] Изменена формула подсчёта очков для рекордов [+] При выключении в HoMM3 HD опции показа сообщений объектов подсказки по объектам показываются всегда, а не только после посещения [-] Различные исправления карт и текстов