GrayFace MM8 Patch v2.5.7 / Автор: Сергей Роженко https://grayface.github.io/ru/ Данный патч включает в себя Mok's patch. ([+] - фича, [-] - исправленный баг, [*] - другое) Изменения версии 2.5.7: << MM6 – MM8 >> [*] Поддержка сохранений с неверными данными, вызванными моим багом, исправленным в предыдущей версии. Теперь эти данные снова ни на что не влияют. << MM7, MM8 >> [-] Мой баг: Исправление Всплеска кислоты, меняющее элемент заклинания с Физического на Воду, делало это даже когда он явно указан физическим в spells.txt. Теперь исправление также можно отключить, добавив FixAcidBurst=0 в INI. Изменения версии 2.5.6: << MM6 – MM8 >> [+] Новая команда, доступная для скриптов карт (*.evt), которая позволила сделать некоторые изменения патча в MM6 и MM7 (код 0x45 – RefundChestArtifacts). [-] Иногда лежащие на земле предметы из одной карты появлялись в другой при перемещении пешком. Чтобы отключить исправление, добавьте FixItemDuplicates=0 в INI. [-] Мой баг: Опция "DisableHooks" не работала для некоторых новых хуков. [-] Мой баг: При использовании своих архивов *.games.lod неверные данные писались в автосохранение при старте новой игры. Это ни на что не влияло до версии 2.5.4. << MM7, MM8 >> [-] Мой баг: Исправление для бага/ограничения DirectX 7 применялась слишком рано, приводя к вылету под Wine. << MM8 >> [-] В трупах огров находился самый слабый меч вместо дубинки. Чтобы отключить исправление, добавьте FixClubsGeneration=0 в INI. Изменения версии 2.5.5: << MM6 – MM8 >> [-] Мой баг: Взятие предмета из инвентаря могло приводить к повреждению данных о сопротивляемостях персонажа. [-] Мой баг: Изменения версии 2.5.4 сломали опцию "FixChests". << MM7, MM8 >> [*] Опция "FixUnmarkedArtifacts" теперь учитывает лимит в 13 найденных артефактов, устанавливаемый игрой. Изменения версии 2.5.4: << MM6 – MM8 >> [-] Теперь, при респауне локации, все сгенерированные артефакты из не открытых сундуков убираются из списка найденных артефактов. << MM7, MM8 >> [-] Мой баг: Опция "FixMonstersBlockingShots" работала неверно. << Исправления на картах >> [-] Тюрьма Повелителя Воды (d38): В недоступных сундуках генерировался артефакт, учитывающиеся, как найденный командой. Изменения версии 2.5.2: << MM6 – MM8 >> [*] Теперь на экране "Данные" персонажа показывается состояние, определяющее его показатели, а в других местах показывается наиболее серьёзное состояние. << MM7, MM8 >> [-] После диалога со стражем показывалось сообщение "Здесь ничего нет". [-] Мой баг: Список всех состояний не показывался при правом клике по строке "Состояние" в экране персонажа. << MM8 >> [-] Мой баг: Использование опции "ExitDialogsWithRightButton" в диалоге со стражем приводило к вылету. Изменения версии 2.5.1: << MM7, MM8 >> [-] Мой баг: Тип урона Энергия не показывался в свойствах монстра с умением идентификации. << MM8 >> [-] Заставку невозможно было пропустить при первом запуске. Изменения версии 2.5: << MM6 – MM8 >> [+] Установите ShooterMode=1, чтобы включить режим шутера от первого лица. Кнопка атаки включает/выключает режим битвы, в котором левая кнопка мыши вызывает атаку, а правая – использование быстрого заклинания. Обычная кнопка быстрого заклинание тоже работает. При этом стрелы летят в прицел, а не в ближайшего врага. Иконка меча показывает, что включён этот режим, а также здоровье выбранного (или последнего атакованного) монстра. [+] Теперь можно установить заклинание, которое будет использоваться при нажатии кнопки обычной атаки. Например, Распыление яда можно назначить, как заклинание атаки, а Лечение – как обычное быстрое заклинание. Чтобы отключить, добавьте EnableAttackSpell=0 в INI. [+] Опция "ViewDistanceD3D" для увеличения дальности обзора в режиме аппаратного 3D, по умолчанию уже увеличенная до 12000. В режиме программного 3D можно немного увеличить дальность при помощи опции "dist_mist". Известный баг, который я пока что не исправил: значения "ViewDistanceD3D" больше 8192 (стандартная дальность в игре) приводят к тому, что изредка ненадолго пропадает ближний полигон земли. [+] Опция MouseSensitivityDirectMul позволяет использовать работать с мышью напрямую. Системное ускорение мыши при этом игнорируется. Чтобы включить, установите положительное значение – например, 1.0. [+] Изменены приоритеты состояний игрока, чтобы демонстрировать самое плохое (слабость, порча и т.п.). Чтобы отключить, добавьте FixConditionPriorities=0 в INI. Новы порядок состояний: Уничтожен, Смерть, Окаменение, В коме, Паралич, Сон, Слабость, Порча, Болезнь3, Яд3, Болезнь2, Яд2, Болезнь1, Яд1, Безумство, Навеселе, Страх, Зомби. [+] Теперь, пока зажата правая кнопка мыши, показывается подсказка для элемента, на который наведена мышь. Это особенно полезно для проверки времени. Чтобы отключить, добавьте ShowHintWithRMB=0 в INI. [+] В инвентаре неидентифицированные предметы теперь показываются зелёным пока нажата правая кнопка мыши. Чтобы отключить, добавьте GreenItemsWhileRightClick=0 в INI. [+] Установите DeadPlayerShowItemInfo=1, чтобы видеть описание предметов игроков без сознания при правом клике. [+] Улучшенное исправление для возможности совершать действия неактивным персонажем – теперь неактивных персонажей можно выбирать, но при нажатии кнопки атаки выбирается активный игрок. [+] Опция "MouseLookPermKey" задаёт клавишу, которая переключает режим управления мышью, но он не сбрасывается при открытии любого диалога. [+] Если установить ExitDialogsWithRightButton=1, нажатие правой кнопки мыши будет закрывать (как Esc) многие диалоги (в домах, диалогах с людьми, при входе в локации и при показе сообщения). [+] Скрытая опция WinScreenDelay задаёт задержку экрана победы, во время которой игнорируется весь ввод. По умолчанию 500 (пол секунды вместо 5 секунд, которые были в игре изначально). [+] Установите AddDescriptions=1, чтобы добавить в INI описания опций. Установите -1, чтобы их убрать. [+] Опция "MonSpritesSizeMul" позволяет менять размер монстров в диалоге при клике по ним правой кнопкой – например, поставьте 0.5, если увеличели их в 2 раза. Моды могут менять этот множитель динамически через API опций патча. [+] Анимация в домах больше не начинается с начала при каждом клике элемента диалога. Чтобы отключить, добавьте FixHouseAnimationRestart=0 в INI. [+] Проверка свободного места при сохранении игры. Чтобы отключить, добавьте CheckFreeSpace=0 в INI. [+] Автоматическое определение времени, отводящегося на фразу конюха и моряка перед отправкой. Скрытые опции "HorsemanSpeakTimeLimit" и "BoatmanSpeakTimeLimit" определяют лимит времени их разговора. [+] Жезлы больше не исчезают, когда у них кончаются заряды, а просто ломаются. Чтобы отключить это изменение, добавьте KeepEmptyWands=0 в INI. [+] Исправленная графика для монстров, которые во всех 3 вариациях выглядели одинаково, а также громовых птиц и защитников измерения. [-] Изменение графики предметов приводило к "битым" клеткам в инвентаре. [-] Распыление яда, Шрапнель и вторые заклинания монстров наносили неверный урон. Шрапнель к тому же не разлеталась в разные стороны, как должна была. Чтобы отключить исправления, добавьте FixMonsterSpells=1 в INI. (спасибо cthscr) [-] Заклинание и атаки, наносящие урон группе монстров, не работали против парализованных монстров. [-] Подсказки элементов в некоторых диалогах не прятались, когда мышь с них переведена на свободное пространство. Чтобы вернуть такое поведение, добавьте FixMonsterSpells=0 в INI. Значение по умолчанию 2 означает, что подсказка остаётся в течение 2 кадров, а потом исчезает. [-] Если заклинание уже активно, использование более сильной, но менее долгой его версии игнорировалось. [-] Заклинания, применяемые к предмету, приводили к глюкам, если применялись к самому первому предмету инвентаря. [-] При поднятии украденных у команды ворами предметов, это не отражалось в сообщении о находке. [-] Атаки монстров приводили к смене игрока, даже при нулевом времени восстановления (за счёт большой выносливости). [-] При использовании быстрого заклинания проверка стоимости в мане была неверна (она относила максимальное заклинание школы магии к следующей школе) When casting a Quick Spell the spell points check was incorrect (it assigned GM spell to another school of magic) [-] Игра не запускалась нормально, если текущая папка не совпадала с папкой игры. Чтобы отключить исправление, добавьте KeepCurrentDirectory=1 в INI. [-] Персонажи без сознания могли опознавать и чинить предметы при показе инвентаря в магазинах. Чтобы отключить исправление, добавьте FixDeadPlayerIdentifyItem=0 в INI. [-] Ещё одна ситуация, в которой игра могла вылетать из-за наличия граней без вершин. [-] Эффекты наступления нового дня (слабость, безумие и т.п.) не наступали, в начале месяца, если нажать "Ждать до рассвета" и сразу Esc. [-] Часто в 5:00 в течении минуты была полная яркость освещения на внешних картах. [-] При генерации случайного предмета первый подходящий предмет имел повышенную вероятность, а последний – пониженную. (Спасибо Tomsod за это и множество других исправлений, которые я включил в патч) [-] Длительность заклинаний показывалась неверно в таких ситуациях, как "1 день 5 минут". [-] Строка длительности заклинания у предметов и строка "N/A" (теперь "нет") для урона дальнего боя не могли быть локализованы. [-] Хождение по воде должно потреблять ману каждые 20 минут, но потребляло каждые 5. Чтобы отключить исправление, добавьте FixWaterWalkManaDrain=0 в INI. [-] Мой баг: При помощи управления с клавиатуры можно было выучить недоступные умения заклинаний. [*] Если умения магии не вмещаются на экране умений (например, как результат смены профессии в моде Rev4 для MM7), теперь они рисуются поверх кнопок – это всё-равно лучше, чем совсем не иметь к ним доступа. [*] Логотипы 3DO и пр. теперь показываются, если заставка была отложена при помощи опции NoIntro=1. Логотипы можно пропустить нажатием Esc и посмотреть заставку. Чтобы отключить, добавьте NoIntoLogos=0 в INI. << MM7, MM8 >> [+] UI.txt: В новом режиме "FloatingScreens" инвентарь, дома и другие подобные экраны показываются в панели. [+] Скрытая опция IndoorFovMul задёт число, на которое область обзора меняется в помещениях в режиме аппаратного ускорения. По умолчанию 0.813. [+] Скрытая опция TrueColorSprites, которая по умолчанию отключена, чтобы избежать нехватки памяти при использовании спрайтов монстров высокого качества. [+] Игра больше не вылетает при отсутствии d3dsprite.hwl и d3dbitmap.hwl. [+] Если в *.icons.lod присутствует файл "Mapbkg", он будет использован, как фон мини-карты. Это позволит дальтоникам лучше видеть на мини-карте синие точки. [+] Теперь взрывы на загораживают монстров от указателья мыши и в режиме аппаратного 3D. Чтобы отключить, добавьте ClickThroughEffects=0 в INI. [+] При обнаружении ddraw.dll в папке игры (патч считает, что это dgVoodoo), будет задан вопрос, хотите ли Вы её использовать и опции SystemDDraw будет присвоенно соответствующее значение. [+] Теперь можно взбираться на более отвесные скалы, как раньше, когда игра только вышла. Чтобы отключить, добавьте ClimbBetter=0 в INI. [-] Если установить FixMonstersBlockingShots=1, вражеские монстры не будут блокировать выстрелы друг друга и выстрелы не будут зависать в воздухе. Также это исправит баг, не дающий воскрешенным монстром попадать выстрелами в монстров того же типа. Это может увеличить сложность некоторых сражений – например, сражения в моде Rev4. [-] Баг DirectX 7: невозможность поддержки больших разрешений экрана в режиме аппаратного ускорения. [-] Исправлена проблема совместимости с Windows 10 и в игре, и в MM8Setup. Также в MM8Setup разблокирован оконный режим. [-] Изменение скриптом статической текстуры на анимированную приводило к вылету при следующей загрузке локации. [-] Монстры за пределами активного радиуса, в которых попали стрелы, показывались на карте зелёными точками. [-] В экране "Показать снаряжение" невозможно было что-либо делать с персонажами без сознания. [-] Бонусы к повреждению предметов от улучшений "Наемных Убийц" и "Варваров" не работали. [-] Уровень заклинаний Гранд не читался из Monsters.txt при написании "GM". [-] Ледяная молния превращался в Ледяной взрыв при чтении из Monsters.txt. Чтобы отключить исправление, добавьте FixIceBoltBlast=0 в INI. [-] Тип повреждения Энергия превращался в землю при чтении из Monsters.txt. Чтобы отключить исправление, добавьте FixEnergyDamageType=0 в INI. [-] Файл gamma.pcx создавался при каждом открытии меню. [-] Заклинание "Испить душу" действовало за пределами радиуса команды. Чтобы отключить исправление, добавьте FixSouldrinker=0 в INI. [-] Заклинание Всплеск кислоты наносило физический урон. [-] Невозможно было сменить копьё на меч или кинжал кликом по кукле персонажа, если умение копья ниже Мастера. [-] Зависание Аркомага при определённых обстоятельствах. [-] Хождение по воде наносило урон огнём. [-] Бонус умения лука от предметов не влиял на повреждения при уровне умения лука Великий магистр. [-] Когда один монстра атаковал другого заклинанием, при вычислении урона использовалось неверное заклинание. [-] Монстры в ближнем бою под действием заклинания "Берсерк" попадали по игроку из далека, если их жертва уже мертва. [-] Неудавшаяся алхимия могла ломать закаленные предметы. [-] Зачарование "Кислоты" наносило урон от Холода вместо урона от Тела. [-] Заклинание "Армагеддон" наносило урон, к которому у монстров не бывает защиты. Теперь оно наносит урон магии Тьмы. Чтобы отключить исправление, добавьте ArmageddonElement=5 в INI. [-] Событие ухода с карты не вызывалось при поездке на лошадях или лодке. [-] Когда монстр призывал другого монстра, происходил вылет, если предел числа монстров уже достигнут. [-] Тип атаки монстра "Тело" превращался в физический при чтении из Monsters.txt. [-] Мой баг: Вылет в полноэкранном режиме при BorderlessFullscreen=0. [-] Мой баг: Мипмэпки были всегда включены в полноэкранном режиме, если BorderlessFullscreen=0 и MipmapsCount>1. [-] Мой баг: Пустые картинки приводили к делению на 2 в режиме гибкого интерфейса. [-] Мой баг: Пустые спрайты вызывали вылет в режиме аппаратного 3D. [-] UI.txt: В экране выхода из подземелья 3D вид был смещён вертикально. [-] UI.txt: Диалог "Нажмите Escape" не показывался после экрана победы. << MM8 >> [-] Lloyd images weren't saved for players with indexes above 10. [-] Вампиры не имели иммунитета к магии разума. [-] Заклинания "Плеть Призрака", "Адское Пламя" и "Радужный Свет" были неисправны при использовании монстрами (наносили урон первому игроку многократно, могли наносить урон игрокам вне команды). [-] Текстура почвы "voltylX" имела чёрную рамку. << Исправления на картах >> [-] Гильдия некромантов (d19), Храм Солнца (d22): Если клерики или некроманты на вас рассердились, они никогда не успокаивались (хотя должны были успокаиваться через 2 месяца). [-] Шепчущий Лес (out07), Global: Если спасти Каури, но не поговорить с ней в этот момент, это продвижение невозможно было выполнить. [-] Лагерь охотников на драконов (d16): Пункт диалога "Охота на драконов", который должен появляться у Карла Кихота при присоединении к альянсу, не использовался. [-] Тараны были слишком толстыми и застревали в проходах. Изменения версии 2.4.1: [–] Мой баг: В сундуках с квестовыми предметами не появлялись случайные предметы. Изменения версии 2.4: [+] Поддержка архивов bitmaps.lwd с текстурами повышенного разрешения в режиме аппаратного ускорения. [+] Улучшенное качество воды в режиме аппаратного ускорения. [+] Сундуки заполняются компактно и не случайно, если так вмещается больше вещей. [+] Вещи помещаются в сундуки вертикальными рядами, когда Вы их туда бросаете. [+] Размер спрайтов корректируется в зависимости от угла наклона. Так они ведут себя реалистичнее, особенно при взгляде вверх на высоких монстров. [+] Теперь в режиме программной отрисовки взрывы не мешают выбору цели. [+] Когда NoIntro=1, вступительный видеоролик показывается при старте новой игры. [+] UI.txt: Опция ShrinkStatusbar – размер строки состояния подстраивается под размер текста в ней. [+] Опция TreeHints управляет показом подсказок для деревьев, цветов и т.п. [–] Гранд топора не уменьшал броню врагов вдвое. [–] Мой/DirectX баг: Игра не могла стартовать в разрешениях более 1080p, т.к. Direct3D 7 их не поддерживает. [+] И другие изменения поменьше... Изменения версии 2.3: [+] Опция PaperDollInChests показывает куклу персонажа в диалоге сундука: значение 1 (по умолчанию) показывает её при открытии инвентаря, значение 2 показывает её сразу при открытии сундука, значение 0 отключает опцию. [+] Клавиатурное управление: в некоторых диалогах можно использовать клавиши Вверх/Вниз и Enter. Например, в диалогах с NPC. Затрагиваются только диалоги, в которых для включения поддержки клавиатуры и так было всё готово в оригинальных играх. [+] Диалоги сохранения и загрузки теперь реагируют на нажатие Enter. [+] Более новая версия MP3DEC.ASI. В теории это может помочь устранить какие-то проблемы с проигрыванием файлов MP3. [-] Мой баг: Если, каким-то образом, окно игры становилось меньше 640x480, это приводило к глюку в режиме программной отрисовки с включённой поддержкой 32-битного цвета. [+] Гибкий интерфейс, поддерживающий широкоэкранные мониторы, в режиме аппаратного ускорения. [+] Точная позиция эффектов в режиме аппаратного ускорения. [+] Точная позиция верхней части неба на внешних картах в режиме аппаратного ускорения. [+] В режиме аппаратного ускорения игра слишком часто отдавала приоритет взаимодействию со спрайтами по краям экрана. [-] В режиме аппаратного ускорения низ спрайтов не реагировал на нажатие мыши в подземельях, когда мышь отодвинута от центра обзора по горизонтали. [-] Мой баг: "Прицеливание мышью с точностью до пикселя в режиме HD" не работало. [-] Строения не показывались на краях обзора. [-] В подземельях угол обзора не был увеличен в соответствии с увеличением ширины прямоугольника обзора, поэтому площадь обзора была даже меньше, чем в MM6 и MM7. [-] Быстрое нажатие R, R, Esc для отдыха вызывало глюк, если сон прерывала атака монстров. [-] Клавиша Enter, нажатая в главном меню при начале новой игры, приводила ко входу в пошаговый режим уже в игре. [-] Снимки экрана в сохранениях были сжаты по горизонтали (пока что исправлено только в режиме аппаратного ускорения). Изменения версии 2.1: [+] Рендеринг в высоком разрешении в полноцветном аппаратном режиме. Полноцветный (32-битный) режим поддерживается в оконном и оконно-полноэкранном режиме. Чтобы отключить, добавьте "SupportTrueColor=0" в INI. Вы можете задать опции RenderMaxWidth и RenderMaxHeight, чтобы ограничить разрешение рендеринга. Скрытые опции ScalingParam1 (по умолчанию 3) и ScalingParam2 (по умолчанию 0.2) задают чёткость при растяжении интерфейса. [+] Опция "BorderlessFullscreen" включает оконно-полноэкранный режим - вместо смены разрешения игра растягивается на полный экран, с чёрными полосами, если они нужны. Установите её в 0, чтобы отключить. [+] Опции "WindowWidth" и "WindowHeight" устанавливают размер окна в оконном режиме. Значение -1 означает "вычислить автоматически исходя из сохранения пропорций". [+] Видеоролики плавно растягиваются на любой размер. Чтобы отключить для старого полноэкранного режима, добавьте "SmoothMovieScaling=0" в INI, а для оконного режима добавьте "CompatibleMovieRender=0" (не рекомендуется!). [+] Свои архивы SND и VID. Работают точно так же, как архивы LOD. [+] Опции "TurnBasedSpeed" (для хода монстров) и "TurnBasedPartySpeed" (для хода игрока) ускоряют пошаговую битву. [+] При переключении с режима управления мышью на обычный режим мышь помещается в центр экрана, если с момента прошлого переключения прошло более 10 секунд. Иначе она остаётся на прошлом месте. Число секунд задаётся скрытой опцией "MouseLookRememberTime". [+] Пока нажата правая кнопка мыши, управление мышью теперь отключается, чтобы легко можно было проверить активные заклинания, текущее время, или произвести какое-то действие, нажав левую кнопку мыши, не отпуская правую. Установите MouseLookWhileRightClick=1, чтобы оставлять управление мышью включённым. [+] Опция PlayMP3 теперь поддерживает файлы WAV в папке Music. Музыка в формате WAV исключает проблемы с зацикливанием воспроизведения. [+] Другой подход к исправлению сундуков: теперь содержимое упорядочивается по силе и первыми в сундук кладутся более важные/сильные вещи. Установите FixChestsByReorder=0, чтобы отключить. [+] Чёрные зелья не тратятся, если уже были выпиты. [+] Бесконечная дальность обзора в подземельях (монстры не пропадают, если они слишком далеко). [+] Скрытая опция "FixInfiniteScrolls" контролирует соответствующее исправление. [-] Исправлены баги, связанные с таймерами: таймер сбрасывался, если посетить локацию до того, как его период прошёл; в MM6, в момент очередного посещения карты на поздней стадии игры, колодцы можно был использовать огромное число раз; в MM8 таймеры, не связанные с пополнением колодцев, работали не так, как в MM6 и MM7. Чтобы отключить исправление, добавьте строку "FixTimers=0" в INI. [-] Мой баг: файлы *.evt и *.str загружались из DataFiles неверно. [-] Монстры теперь редко спрыгивают с мостов в лаву. Высота, с которой монстры не прыгают, настраивается скрытой опцией "MonsterJumpDownLimit" (по умолчанию 500). [-] Немного уменьшена высота прыжка, поскольку после исправления ошибок округления при движении игрок стал прыгать слишком высоко. Ещё добавлена скрытая опция "FixMovement=0", возвращающая ошибки округления для тех, кому они дороги. [-] Драконы и некоторые заклинания не попадали по крысам. [-] Вылет при слишком сильном уменьшении спрайтов (происходил при использовании MM6HD). [-] Городской портал тратил ход игрока, даже если отказаться от телепортации. [-] Команды EVT не могли работать с некоторыми умениями. [-] Вылет при выходе. [*] Некоторые опции скрыты, чтобы уменьшить число мало нужных строк в mm8.ini. [+] Мипмэппинг в режиме аппаратного 3D, настраиваемый опцией "MipmapsCount". Значение 3 оптимально. Более большие значения уменьшают мельтешение вдалеке, но слишком сильно уменьшают качество текстур. Установите значение 1, чтобы отключить, как было в оригинальной игре. Значение -1 приведёт к генерации очень большого количества мипмэпок. [-] Вокруг спрайтов и берегов была небольшая чёрная обводка в режиме аппаратного 3D. [-] Сломанные, но не идентифицированные веши в магазинах выглядели зелёными, а не красными. [-] После использования заклинания "Телепатия" или воровства труп монстра не давал случайный предмет. [-] Светло-серое моргание в полноэкранном режиме на некоторых компьютерах. [-] Вылеты и зависания при игре в Аркомаг - и то, и другое произошло в MM7, но исправлено и в MM8. [-] Загрузка игры в момент фазы ходьбы пошагового режима приводило к невозможности использования заклинаний. [-] У монстров, призванных другими монстрами, выставлялся неверный союзный монстр. [-] Игра использовала режим "асинхронного" курсора мыши, несовместимый с управлением мышью, если в реестре "D3D Device" = 1. Контролируется скрытой опцией "DisableAsyncMouse". [-] В локализации Буки у некоторых уникальных предметов отсутствовали их свойства. Исправление: теперь свойства особых предметов в items.txt могут быть заданы стандартными английскими именами "of ...". [-] Магазины не могли чинить некоторые артефакты. [-] Лава обжигала персонажей в воздухе. [-] Утечка памяти в коде генерации мипмэпок. [*] Опция "ReputationNumber" теперь показывает положительное значение для хорошей репутации. До этого она показывала отрицательные значения, т.к. таково внутреннее представление репутации в игре. [-] Текстура неба менялась на текстуру по умолчанию при каждой загрузке игры. Для отключения исправления, добавьте строку FixSkyBitmap=0 в mm8.ini. [-] Флейта издавала звук лечения. [-] Открытие книги заклинаний и нажатие кнопки "Быстрое заклинание" приводило к установке -1 в качестве быстрого заклинание и вылету при входе в экран персонажа. [-] Мой полубаг: файлы roster.txt и pcnames.txt не загружались из папки DataFiles. [-] Монстры не могли использовать заклинание Паралич, но тратили ход. [-] Мой баг: Начиная с какой-то версии моего патча видеоролики, показываемые при клике по пункту диалога, тут же отменялись, как в оригинальной MM8. [-] Мой баг: Исправление "ProgressiveDaggerTrippleDamage" не работало в MM8. [-] Король единорогов появлялся до взятия всех обелисков и появлялся снова после убийства и перезаполнения карты. Чтобы отключить, добавьте "FixObelisks=0" в INI. << Исправления на картах >> [-] Бухта контрабандистов, Лагерь охотников на драконов, Драконья пещера, Гильдия некромантов, Храм Солнца (d07, d16, d17, d19, d22): Если разозлить охрану, потом сохранить и загрузить игру, они снова становились мирными, пока Вы не выйдите из локации. [-] Бухта контрабандистов (d07): Обитатели были агрессивными после того, как Вы доставите "Угрожающее Письмо", выйдите и зайдёте снова. [-] Кучи мусора требовали навык Ремонта вместо Восприятия для безопасного потрошения. Некоторые виды куч мусора выводили "Вы отравлены!" и "Ничего необычного" вместо "Вы заражены!". [-] Остров Кинжальной раны, Воронов Берег, Альвар, Железные Пески, Пик Теней (out01, out02, out03, out04, out06): Некоторые деревья/цветы/камни с секретом требовали навык Ремонта вместо Восприятия, чтобы что-нибудь из них получить. [-] Воронов Берег (out02): Вторжение пиратов происходило сразу же, если Вы возвращались с Регны в Воронов Берег до потопления пиратского флота, хотя должно происходить, если прошло 2 месяца. Теперь не обязательно сразу забирать все вещи из Капсулы Времени при открытии - она не исчезает. [-] Измерение Земли, Заброшенный пиратский замок (eleme, d32): Дублирование сундука. [-] Церковь Иипа (d46): передняя сторона сундука не реагировала на нажатие мыши. Остальные изменения: [+] Возможность использовать несколько быстрых сохранений. (см. ниже) [+] F2 Включает и выключает удвоенную скорость. Опция "DoubleSpeedKey" контролирует клавишу. [+] Опция "PlayMP3" позволяет проигрывать файлы MP3 вместо треков с CD. (см. ниже) По умолчанию установлен 0 (отключена). [+] Опция "MusicLoopsCount" меняет количество повторов музыки. Установите на 0, чтобы музыка крутилась бесконечно. [+] Управление мышью. (см. ниже) [+] Опция "ToggleCharacterScreenKey" открывает/закрывает экран персонажа. По умолчанию это кнопка '~'. Чтобы отключить, установите в 0. [+] Опция "InventoryKey" позволяет зайти в инвентарь персонажа нажатием кнопки 'I', вместо того чтобы кликать по портрету. Чтобы отключить, установите в 0. [+] Клавиша, задаваемая опцией "AutorunKey" (по умолчанию F3) включает и выключает автобег, как в MMORPG. [+] Опции "TurnSpeedNormal" и TurnSpeedDouble" устанавливает скорость плавного поворота. По умолчанию стоит 100% для обычной скорости и 120% для удвоенной. Скорость поворота теперь устанавливается плавной по умолчанию. [+] Опция "MouseWheelFly" позволяет подлетать вверх и вниз, вращая колесико мыши. [+] Опция "AlwaysStrafe" меняет поведение стрелок влево-вправо на противоположное - при их нажатии происходит шаг в сторону, а если зажат Ctrl, то поворот. В режиме управления мышью шаги в стороны включаются автоматически (это можно отключить, поставив NormalStrafe=1). [+] Опция "FreeTabInInventory" позволяет переключаться по Tab на дохлых персонажей пока открыт экран персонажа. [+] В подсказке к "Атака" и "Точн.п." показывается время восстановления. [+] Возможность отключить видеоролик при смерти отряда. (опция NoDeathMovie) [+] Добавлена опция NoCD. Работает только при наличии файла "Anims\Magicdod.vid". По умолчанию установлена 1 (опция активна). [+] Опция "NoIntro" убирает заставки. По умолчанию установлен 0 (отключена). [+] Опция "HardenArtifacts" позволяет применять зелье "Закалка" к артефактам. По умолчанию установлена 1 (включена). [+] Зелья "Закалка", "Перезарядка" и другие подобные зелья не исчезают, если применять их к предметам, на которые они не действуют. [+] Опция "NoVideoDelays" отключает задержки перед и после показа видео. По умолчанию установлена 1 (включена). [+] Опция "ReputationNumber" показывает численное значение репутации вместе с названием категории. По умолчанию установлена 1 (опция активна). [+] Опция "MouseLookBorder" позволяет задать ширину области по краям экрана, нажатие правой кнопкой на которой приводит к повороту. Установите её в -1, чтобы полностью избавиться от этой особенности MM8 и вернуть паузу игры по правому клику. [+] Опции "PaletteSMul" и "PaletteVMul" позволяют задавать, насколько светлыми и яркими выглядят цвета. Используется представление цвета HSV. [+] Теперь монстры имеют правильные цвета в режиме Direct3D, опция "Оттенки" больше не актуальна. d3dsprite.hwl теперь не используется. [+] Правильно определяются границы монстров в режиме Direct3D. [+] Опция "NoBitmapsHwl" позволяет брать текстуры из bitmaps.lod вместо d3dbitmap.hwl в режиме Direct3D. Это приводит к лучшему качеству текстур, но мельтешению их вдали. По умолчанию стоит 1 (включена). [+] Опции "HDWTRCount" и "HDWTRDelay" контролируют число кадров воды (до 15) в режиме аппаратного ускорения графики и задержку между ними. [+] Более плавные кадры воды для режима аппаратного ускорения включены. [+] Опции "HorsemanSpeakTime" и "BoatmanSpeakTime" устанавливают время, необходимое конюху и моряку, чтобы сказать "Поехали" перед тем, как начнет загружаться новая карта. [+] Теперь можно отдыхать на пристанях. [+] При запуске в полноцветном режиме игра автоматически переходит в 16 бит в оконной моде. [+] Идентификация монстров теперь показывает точные значения сопротивляемостей. [+] Опция "StartupCopyrightDelay" позволяет задать время показа таблички с авторскими правами при старте игры. [+] Свои LOD-архивы (для модов). Например, архивы Data\*.icons.lod загружаются после icons.lod, заменяя его содержимое. Так же с любым другим LOD-архивом. [+] Полезно для моддеров: файлы, извлеченные из EnglishT.lod, также загружаются из папки "DataFiles". (см. ниже) [+] При старте игры загружаются все файлы *.dll из папки "ExeMods" (это использует MMExtension и можете использовать Вы, чтобы добавить свой патч). [+] Улучшенная обработка ошибок. (см. ниже) [+] Расширена команда переключения состояния двери. Теперь моддеры могут передавать 3 вместо 2 для переключения двери, срабатывающего и в процессе движения. [-] Исправлен глюк с анимацией в домах, приводящий к вылетам. [-] Если все персонажи неактивны, события обрабатывались неправильно. [-] Можно было атаковать врага неактивным персонажем. Это исправление можно отключить, установив FixInactivePlayersActing=0. [-] Теперь слот загрузки/сохранения не сбрасывается. [-] Работает на Windows XP без установки совместимости. [-] Неактивные персонажи могли использовать свитки. [-] Бонусы предметов к умениям оружия не учитывались при вычислении времени восстановления (единственный такой предмет - артефакт Аня Селвинг). [-] Защита от Магии не защищала от яда. [-] Бонус "Падения Пера" не работал (и Крылья Архангела тоже). [-] Кинжал в правой руке мог наносить тройной урон даже на уровне Эксперт. [-] Шанс нанести тройной урон кинжалом был равен 10% вне зависимости от умения Кинжал. Опция "ProgressiveDaggerTrippleDamage" исправляет это - шанс нанести тройной урон становится равным умению кинжала. По умолчанию установлена 1 (опция активна). [-] Спешка не работала, если в команде есть труп, считающийся уставшим. [-] Убрана глючная возможность локализации имени файла автосохранения и быстрого сохранения. [-] Временные бонусы к сопротивляемостям не работали. (они и не использовались в игре, но для модов это исправление может быть полезно) [-] Подавлен странный баг, приводящий к вылету в Храме солнца. [-] Задержка перед показом видео, добавленная Mok'ом, заменена лучшим решением. [-] У артефактов были неправильные диапазоны дополнительных повреждений (4-9 вместо 4-10 и т.д.). [-] Секира Древних имела неверный тип повреждений - огонь вместо воды. [-] Бонус "Ускорение" у Сапог Герольда не работал. [-] Теперь предметы, не поместившиеся в сундук, появятся в нем при следующем открытии, если освободить место. (опция "FixChests") [-] Отключена проверка ошибок DirectDraw. [-] Пра атаке больших монстров вблизи в режиме Direct3D персонажи очень часто стреляли вместо того, чтобы драться в рукопашную. [-] Ограничена скорость движения текста в окне "Создатели". [-] В окне генерации команды ограничена скорость анимации. [-] Звуки, не сжатые в лоде, загружались неправильно. [-] Сообщение 'Invalid ID reached!', засорявшее ErrorLog.txt, теперь игнорируется. [-] В Измерении Воздуха был очень низкий FPS и ErrorLog.txt засорялся сообщениями 'Too many stationary lights!' [-] Исправлены некоторые ошибки выхода за границы бока памяти. [-] Смерть на Арене больше не приводит к вылету игры. [-] Автосохранение происходило после оплаты путешествия на лошадях или корабле. [-] Ожидание с использованием диалога отдыха восстанавливало действия персонажей в 2 раза быстрее. [-] Нажатия клавиш теоретически могли игнорироваться, если одновременно с игрой запущены другие программы, опрашивающие клавиатуру тем же способом. [-] Диалоги Городского портала и Маяка Ллойда реагировали на нажатие в книге магии при управлении мышью. [-] Редкий случай "отрицательное значение/0" в экране статистик приводил к вылету. [-] Маяк Ллойда сохранял игру после вычитания маны и добавления времени восстановления. [-] Городской портал сохранял игру после добавления времени восстановления. [-] У некоторых игроков на экране появлялась вспышка Радужного Света, которая не исчезала. [-] Корректно исправлены проблемы с ошибками округления при движении. Из-за этих проблем глючило медленное движение и шаги вбок, а также прыжка была ниже, чем должна быть. [-] На некоторых компьютерах время от времени переставало работать сохранение. На самом деле это вызвано багом какого-то системного ПО, а не самой игры. [-] Архиву games.lod требовалась очень специфическая сортировка. Изменения из Mok's patch: - больше не нужно использовать режимы совместимости для запуска игры (Windows 2K/XP) - улучшена поддержка звука и видео (более новые версии библиотек "Bink", "Smacker" и "Miles Sound System") - добавлена небольшая задержка перед показом видеороликов (на быстрых компьютерах видеоролик пропускался из-за отжатия клавиши мыши) - убрана глючная проверка свободного места на диске - исправлен редкий вылет после игры в Аркомага (на быстрых компьютерах буферы звука освобождались до того, как MSS прекращал их играть) - исправлено заклинание "Спешка" (а также "Час силы", одним из эффектов которого является "Спешка"). За исправление спасибо Mike Kienenberger. - исправлено заклинание "Психический шок" (повреждения 12 + 1-12 вместо 12 + 1). - Клавиша "Caps Lock" переключает режим бега/ходьбы, если опция "CapsLockToggleRun" имеет значение 1. По умолчанию установлена в 0 (не активна). (Эта опция управления была добавлена в GrayFace Patch) Все опции настраиваются в файле mm8.ini. Он создается при первом запуске. Опции, зависящие от перевода, находятся в mm8lang.ini. Чтобы поменять какую-нибудь из них, создайте опцию с таким же именем в mm8.ini, потому что mm8lang.ini перезаписывается при установке новой версии патча. -------------------------------------------------------------------------------- Быстрые сохранения: Нажмите F11, чтобы сохранить игру. Вы увидите сообщение "Игра сохранена!". Вы можете изменить клавишу быстрого сохранения - это опция "QuickSavesKey" в mm8.ini. Опция "QuickSavesCount" контролирует количество быстрых сохранений. Опция "QuickSavesName" задает имя для сохранений. По умолчанию это "Быстрое сохранение". Опция "SpaceBeforeQuicksaveDigit" контролирует, нужен ли пробел между строкой "Быстрое сохранение" и номером сохранения. Опция "QuickLoadKey" задает клавишу быстрой загрузки. -------------------------------------------------------------------------------- Использование музыки в MP3: Создайте папку "Music" в директории с игрой и скопируйте туда файлы от "2.mp3" до "16.mp3", соответствующие трекам с CD. Установите опцию "PlayMP3" в 1. В отличие от музыки с CD, громкость музыки в MP3 зависит от общей громкости звука, установленной в настройках, поэтому ставьте громкость музыки на максимум. -------------------------------------------------------------------------------- DataFiles: Создайте папку "DataFiles" в директории с игрой. Чтобы изменить файл из EnglishT.lod, извлеките его и положите в папку "DataFiles". Игра будет использовать его вместо файла из EnglishT.lod и Вам не придется при каждой модификации вставлять файл в EnglishT.lod. Управляется опцией "DataFiles", которая установлена в 1 (включена) по умолчанию. -------------------------------------------------------------------------------- Управление мышью: Чтобы включить управление мышью (как в 3D action'ах), установите опцию MouseLook=1. Управление мышью можно использовать в режиме, близком к 3D Action'ам или в режиме, близком к World of Warcraft и подобным играм. Вот файл с моими настройками для режима 3D Action'а: http://sites.google.com/site/sergroj/mm/MM6MouseLook.rar Чтобы включить режим, подобный MMO, установите опцию MouseLookUseAltMode=1 или нажмите Caps Lock, если вы включили опцию CapsLockToggleMouseLook=1. Также для этого режима можно установить "MouseLookTempKey" в 4 или код другой клавиши и сбросить на 0 опцию "MouseLookChangeKey". Опция "MouseLookChangeKey" задает клавишу переключения между режимом управления мышью и обычным режимом. Клавиша по умолчанию - средняя кнопка мыши. Опция "MouseLookTempKey" задает клавишу, которая переключает режим только на то время, пока Вы её держите. Опции "MouseSensitivityX" и "MouseSensitivityY" управляют чувствительностью мыши по осям X и Y. Установка отрицательного значения чувствительности по Y инвертирует эту ось. Допустимы значения больше 100. Опции "MouseSensitivityAltModeX" и "MouseSensitivityAltModeY" аналогичны, но используются в альтернативном ММО-подобном режиме. Опция "MouseLookFly" позволяет летать вверх-вниз, просто направляя мышь. Опция "MouseWheelFly" позволяет подлетать вверх и вниз, вращая колесико мыши. Это особенно полезно для взлёта в режиме управления мышью. Изображение курсора для управления мышью находится в файле Data\MouseLookCursor.bmp -------------------------------------------------------------------------------- Широкие экраны: Это не связано с патчем, но знайте, что в программе настроек видеокарты можно отключить горизонтальное растяжение изображения. По крайней мере, для видеокарт Nvidia это настраивается в Панели управления Nvidia. -------------------------------------------------------------------------------- Видео в режиме аппаратного ускорения: Если мультики не проигрываются в режиме 3D ускорения, попробуйте сделать так: Нажмите Win+R, напишите Regedit, в нём выберите: HKEY_LOCAL_MACHNE/Software/New World Computing/Might and Magic Day of the Destroyer/1.0 Или на 64-битных версиях Windows: HKEY_LOCAL_MACHNE/Wow6432Node/New World Computing/Might and Magic Day of the Destroyer/1.0 Установите 2dacceloff на 1. -------------------------------------------------------------------------------- В случае ошибки: Если произошла ошибка, отправьте мне описание, как и когда она произошла. Если возможно, приложите сохранение. Если игра вылетела, отправьте еще файл ErrorLog.txt, который будет в директории с игрой.