Russian (CIS)English (United Kingdom)
logo_p5_rus
 
 
 

 

vk Меч и Магия 8,5: Эхо Разрушения (открытая группа VK, RUS)

fk Меч и Магия 8,5: Эхо Разрушения (сообщество FB, ENG)

fk Меч и Магия 8,5: Эхо Разрушения (YouTube, ENG / RUS)

 

Обновленные материалы:

 
Мастерская Работа с графикой Меч и Магия 6,7,8
 
Работа с графикой Mеч и Mагия 6,7,8 PDF Печать
Автор: Evgeny Voronov   
Автор статьи: Maestro
Рассмотрим графику существ во вселенной «Меч и Магия 6-8».

Как мы помним – монстры сделаны очень неоднозначно, есть очень много уникальных существ, но почти каждое существо имеет 3 вида – слабое, более сильное и самое сильное.

 

В ММ6 существа в среднем состоят из 59 кадров (спрайтов), которые более-менее отражают суть существ ММ6 и все их действия. Иногда же встречаются и летающие существа с большим числом кадров, иногда очень примитивные с меньшим числом кадров.

mm_modding_graph6-8_001

 

В ММ7 существа уже более детально проработаны, добавлены некоторые движения и атаки в разных направлениях – отсюда существа состоят уже из большего числа кадров 80-120+.

mm_modding_graph6-8_002

 

В ММ8 существа достигли совершенства своей анимации! Их движения очень плавные и отражают все действия со всех возможных ракурсов.

mm_modding_graph6-8_003

 

Так как же устроены все эти существа и что нужно для работы с ними?!

 

Для работы с ресурсами игры вам понадобится редактор ММ игр, который может открывать ресурсы игры.

 

Mm8leveleditor

 

Все спрайты – это растровые изображения в формате BMP 8-бтной палитрой (256 цветов), где самый первый цвет отвечает за прозрачность фона.

 

В ММ6 спрайты разные и не имеют каких либо общих элементов по части разрешения. Но я рекомендовал бы делать все спрайты в одном разрешении для большего удобства. Размеры спрайта так же должны быть удобными в зависимости от создаваемого существа Лучший размер – 300х300 пикселей, но возможны и варианты. Лучше не делать очень большие спрайты (не более 500х500) иначе могут возникнуть трудности с отображением в игре. Но и это решается, но об этом чуть позже.

 

В ММ7 и ММ8 уже используется 3Д ускоритель и новый формат HWL. И все монстры в этих играх имеют строгий размер 256х256. Это объясняется как раз наличием этого 3Д режима. 256 – это число, кратное двойке. Посчитайте сами 2 4 8 16 32 64 128 256...т.е. есть возможность создать и 512х512 спрайты!!! Без 3Д режима размер так же может быть отличен от кратного 2м...те же 300х300. Но если вы хотите, чтобы ваш монстр был виден и в 3Д режиме, да и вообще сделать модель хорошего качества – используйте размер спрайта 512х512. Все спрайты и существа масштабируются в игре. Можно спокойно превратить Титана в карлика, а крысу в гиганта – об этом позже.

 

Итог:
Спрайты в формате BMP с 8-битной палитрой и с прозрачным первым цветом.
Размер спрайтов:
Для ММ6 произвольный (200-300-400-500 и т.д.)
Для ММ7-8 возможен произвольный, но лучше брать кратный 2м (128, 256, 512)

 

Анимации:
В разных играх серии ММ монстры имеют разные анимации и их число. В некоторых играх на атаку у монстра приходится от 4х кадров, в некоторых до 8 кадров. Так в ММ6 на ходьбу уходит всего лишь 6 действий, а в ММ8 уже 8.

 

Если вы хотите создавать монстра для конкретной игры – это означает, что невозможно будет использовать его в более новых играх серии по причине тупого отображения и нехватки кадров анимации. Зато элементарно можно вставить в ММ6 монстра из ММ8 по причине обилия кадров и простого удаления ненужных в ММ6 действий. При грамотной последовательности вставить в ММ6 любое существо из ММ7-8 очень просто!

 

Так что я бы рекомендовал бы вам создавать существо с ориентировкой на игру ММ8, чтобы ваше творение заняло бы достойное место в любой из серии игр, а не только в ММ6 или ММ7.

 

Заметьте, что куда легче пропустить и не использовать 2 кадра анимации, чем высасывать из пальца те кадры, которых нет!

 

Список действий:
Атака – 8 кадров (0, 45, 90, 135, 180) = 40 кадров
Смерть – 8 кадров (0, 45, 90, 135, 180) = 40 кадров
Получение урона – 8 кадров (0, 45, 90, 135, 180) = 40 кадров
Труп – 5 кадров с поворотом под 45 градусов
Статичное положение – 5 кадров с поворотом под 45 градусов
Кривляние (действие на месте) - 8 кадров (0, 45, 90, 135, 180) = 40 кадров
Движение – складывается из 8 шагов. На каждый шаг приходится 5 кадров с поворотом под 45 градусов = 40 кадров

 

Полет (некоторые существа) – тут как и при ходьбе
Полет на месте (гарпии в пошаговом режиме машут крыльями на месте, а не висят в воздухе) – 8 кадров (0, 45, 90, 135, 180) = 40 кадров

 

Я рекомендую тщательнее изучить монстров ММ8 на наличие анимации и, лишь потом, что-то пытаться сотворить.

 

Старайтесь рационально использовать пространство спрайта, старайтесь оставлять меньше пустого места, не мельчите. Так же старайтесь делать всех существ примерно одинаковыми по масштабу, чтобы было меньше проблем с последующим масштабированием их в игре.

 

Обновлено 19.10.2015 22:16
 

2009-2024 Might and Magic Games 
 
Сейчас 51 гостей на сайте
 
Ваша любимая игра РПГ-серии "Меч и Магия"
 
Ваша любимая игра серии стратегий "Герои"
 

 


Новые материалы: